что лучше?
Жанр: стратегия
Разработчик: Stormregion Издатель: Atari Официальный сайт: www.panzers-coldwar.org Рекомендуемые системные требования: Минимальные системные требования: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной – Идут лавины одна за одной» Владимир Высоцкий Наименование Codename: Panzers вряд ли широко известно среди игроков: энные воплощения «той самой войны» против нацизма-фашизма хоть и сумели выбраться из группы аутсайдеров, но застряли где-то на полпути к игровому Олимпу. Собственно, этим и обусловлена скромная популярность немецких проектов. В третий раз разработчики завистливо присмотрелись к царящему на великой горе пантеону стратегических богов и, выбрав в качестве яркого примера Company of Heroes, стали упорно продвигаться по склону вверх. Во имя справедливости надо признать: несмотря на уже беспринципно раскрытую вторичность, Cold War обладает пусть и скромным, но все же своим родным набором альпинистских принадлежностей для успешного завершения миссии. На штурм Чтобы набраться уверенности и внушить себе иллюзию превосходства над стихией, любой альпинист должен тщательно продумать предстоящий маршрут. Постараться избежать возможных опасных точек и, не приведи Господь, не нарваться на камнепад. А ведь игроки всего мира частенько развлекаются тем, что обрушивают лавину своего недовольства на первого же разработчика, который вынужден созерцать тыловую часть удачи. Вот и основательные немцы решили обезопасить себя всеми доступными способами. Главный конек – «долгожданное» развитие зависшей в 20-ом веке темы холодной войны. И пусть красный медведь и синий орел уже схлестывались в кровавых сражениях – примером тому может служить громкий проект World in Conflict – оскомину такое противостояние набить не успело. Сами же боевые действия развернутся на территории многострадальной Европы. А дальше становится грустно. Решив срезать путь по проторенным тропам, разработчики взяли Phase Two да и переименовали в Cold War, попутно решив замести следы путем смены сюжета на нечто более прогрессивное и использования новейших графических технологий. Что уж говорить, даже галька в подарочной обертке выглядит празднично и многообещающе. Игровой процесс, насколько удалось оценить по превью-версии игры, на самом деле ничем не отличается от предшествующего проекта линейки. Все те же наивные и безуспешные попытки сделать «Панцеров» тактикой, все то же нежелание привнести хоть какой-то реализм – как говорится, люди не меняются, а с ними не претерпевает изменений и их работа. Что все же представляет из себя игра? Якобы RTS, ограниченная по современной моде рамками единственного ресурса, неразвертываемой базы и вороха контрольных точек, за которые и идет непрекращающаяся борьба. Причем если иные проекты, попадающие под это описание, могут быть оправданы тем, что в них упор сделан на тактику и, соответственно, напряженное управление боевыми действиями, то «Панцеры», скромно потупив взор, предлагают казуальное развлечение на несколько вечеров. Только тут можно встретить две крайности: совершенно бесполезную пехоту, которая, несмотря на свою жалкую функциональность, бесстрашно бросается под гусеницы танков. Да, железные «капуты» не в состоянии сбить стрелков и гранатометчиков, которые в таких ситуациях оказываются на коне и вовсю глумятся над техникой. К слову, раз уж зашла речь о технике, стоит упомянуть о ее приличном разнообразии. А если вспомнить, что история повествуется альтернативная, то приятным сюрпризом станет наличие в рядах советской армии нескольких не выпускавшихся серийно танков. Ход, конечно, не претендует на зашкаливающую оригинальность, но все же подогревает интерес к игровому процессу. Вся техника, кстати, равно как и пехота, может быть «прокачана» различными полезными апгрейдами, не поскупившись на которые, вы сумеете избежать затруднений в игре. Впрочем, прытко накидываться с едкой критикой горазд всякий – гораздо сложнее рассмотреть хоть что-то положительное в, как могло показаться, далеко не самом успешном проекте. Правда, в нашем случае светлые стороны так и рвутся на свободу, представляя себя при наиболее удачном освещении. Графическая составляющая Cold War действительно заслуживает похвал, и, хотя динамическая смена погоды и времени суток уже не хватает звезд с заметно поредевшего неба, глазам есть, чем залюбоваться. Всполохи взрывов, дрожащие в плотной завесе дождя, пламенеющие деревья и прочие нередкие моменты откровенных красот дарят надежду, что хоть в одной «номинации» игра получит заслуженную награду. Напоследок, чтобы не быть обвиненным в пустословии, все же замечу, что первое и наиболее стойкое впечатление от игры заключатся в одной безрадостной для Cold War фразе: «Неудачный клон Company of Heroes». Объективные отличия, разумеется, присутствуют, но чувство дежавю упорно не желает расставаться с захваченным разумом. Графические изыски сыграли с авторами злую шутку, подставив проект под удар не самого выгодного для него сравнения. Рожденный ползать? Неумолимо продвигающееся вперед детище упорных немцев опасно зависло над пропастью. Сорвется ли «Холодная война» и, таким образом, канет в лету, заслужив от Джеймса Хэтфилда четвертый Unforgiven, или же сумеет потеснить былых триумфаторов, установив свой небольшой, но гордый и независимый флаг на вожделенной высоте – мы узнаем уже в ближайшее время. На первый взгляд, «Панцеры» имеют неплохой шанс утянуть в скромные ряды своей группы поддержки часть игровой аудитории, состоящей из фанатов Company of Heroes, да и, чем рогатый не шутит, вообще всецело заполучить их в свое распоряжение, пока знаменитая стратегия от Relic не удостаивается освежающих аддонов. Но ближе к вершине всегда становится трудно дышать, а нам же остается только запастись терпением и кислородными масками. |
Всего комментариев: 0 | |
Популярные файлы | Новые файлы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|